Замок Нойшванштайн (Sсhloss Neuschwanstein) Замок Нойшванштайн (нем. Schloß Neuschwanstein, буквально "Новый лебединый камень") расположен в Германии, близ городка Фуссен (нем. Füssen). Он был построен в 1869-1891 гг. королем Людвигом II, Баварским. Замок очень красив и представляет собой место паломничества туристов со всего мира и относится к разряду замков "must see". Это даже не столько замок в привычном понимании этого слова людей X-XIII веков - это дворец, "дворец мечты" его создателя, который ему так и не удалось увидеть в полном своем великолепии.
Помните, какой сказочный замок стал символом чудесного мира Уолта Диснея? Говорят, когда задумывалась эмблема киностудии и диснейлендов, вначале изобразили "просто замок" — такой, какой нарисовало ничем не сдерживаемое воображение художников. А потом кто-то вспомнил, что на свете есть замок Нойшванштайн. Этот замок действительно стал воплощением сказки, и его строительство, думаю, перевешивает все грехи короля-романтика. Еще Максимилиан, отец Людовика, начал восстанавливать средневековый германский замок, расположенный на отвесной скале. Но душу в Нойшванштайн вдохнул именно Людвиг.
Замок восхитителен как снаружи, так и изнутри. Не верится, что создавался он, казалось, вопреки всему на свете -строительством была недовольна мать короля, парламент всячески пытался сократить расходы на него. Однако Людвиг был одержим идеей воплотить в жизнь свои сказочные фантазии.
По слухам, в годы нацизма в замке располагалось одно из "идеологических" подразделений третьего рейха, как раз ведавшее оккультизмом, нибелунгами, рунами и германским духом. Но даже нацисты признавали — романтизм короля Людвига выше всех его пороков.
Видом Нойшванштайна был очарован Чайковский — и именно здесь, как полагают некоторые историки, у него родился замысел балета "Лебединое озеро".
...В Нойшванштайн Людвиг перебрался, едва приведя его в желаемый вид. Он стал затворником. Бывало, что даже слуги не видели его неделями. Но Мюнхен — брошенная королем столица Баварии — напомнил о себе. Непомерные расходы на строительство замка, нелюдимость короля, его категорический отказ жениться хотя бы для продолжения рода - все это настроило против романтика и семью, и баварский высший свет. В 1880 году у него стали проявляться признаки душевного расстройства. С благословения семьи он был признан душевнобольным официально и сослан в замок Штарнберг.
Тайна его смерти, последовавшей в 1886 году, не раскрыта и поныне. Однажды вместе со своим личным врачом он тайно покинул замок. Их тела были найдены вскоре в озере Штарнбергзее. У кромки воды в этом месте установлен крест...
Архитектура Нойшванштайн в полной мере раскрывает все идеалы и страсти Людвига II. Картины на стенах замка созданы на мотивы средневековых легенд. Они наполнены любовью и чувством вины, покаянием и искуплением. Короли и рыцари, поэты и любовники населяют комнаты. Из можно выделить три основные фигуры: поэта Тангейзера (Tannhäuser), лебединого рыцаря Лоэнгрина и его отца - короля Парсиваля. Следующим лейтмотивом картин на стенах замка является лебедь - родовое животное графов Швангау и христианский символ "чистоты", за которую так боролся Людвиг.
Замок состоит из нескольких частей: Вход в замок, Kemenate Building (слева на фото), Дом Рыцарей (справа) и Палас (центральное строение замка). Знакомство с Паласом начинается с комнаты для прислуги на втором этаже. Винтовая лестница на северной стороне уводит сразу в Нижний зал на четвертом этаже. третий этаж замка так и не был завершен. Через небольшую дверь справа открывается доступ в выполненный в византийском стиле Тронный зал. По левую сторону от Нижнего Зала находятся королевские апартаменты, в основном в Романском стиле. На третьем этаже расположены спальня короля, молельная комната, обе в готическом стиле. Также здесь находится салон, попасть в который можно через комнату для переодевания. Следущая комната - романтичный Грот Венеры - что-то вроде маленького сюрприза для посетителя. Здесь же находится оранжерея с прекрасным видом на альпы. После можно подняться по очередной винтовой лестнице на четвертый этаж. Верхний Зал и так называемый Проход Трибунов ведут в самую большую и наиболее интересную комнату замка - Зал Певцов.
Знакомство с Паласом заканчивается посещением кухни на первом этаже. Она была сохранена в своем первоначальном виде. Хотя король и старался воссоздать во внутреннем убранстве дух средневековья, последний остался лишь иллюзией. Замок оборудован по последнему слову техники того времени. Комнаты королевской резиденции были подключены к центральному отоплению. На каждом этаже были краны с водой, а на кухне есть горячая и холодная вода. Все туалеты замка оборудованы системой слива. Для вызова своих слуг и адъютантов король пользовался электросигнализацией, а на третьем и четвертом этажах были даже телефоны. При постройке замка использовались краны с паровым двигателем, в Тронном зале использовались стальные балки. Диковинкой же для того времени стали огромные окна.
|